Все кейсы

/#1 financial services. Решение Mish/

студия

Мы крутые, не потому что так считают 100500 рейтингов, а потому что с нами хорошо и клиентам, и дизайнерам. Мы за то, чтобы дизайнеры делали крутые проекты и реализовывали свои амбиции, а клиенты получали отличные показатели.

баллы

65.9
итоговый балл
(max. 100)
25.8
стратегия
(max. 40)
24.8
проектирование
(max. 40)
15.3
презентация
(max. 20)
/комментарии жюри/

Саркис Атанесов

Head of Product, Точка Банк

В целом, интересный продукт для запуска в рамках мобильного приложения банка. Однако, не понятно, чем решение глобально отличается от текущих продуктов на рынке, в чем его USP. Нет четкой связи между гипотезами и их решением. Неглубоко проработаны рынок, гипотезы и приоритизация фичей в рамках решения. Запрос Visa - идеи вокруг комьюнити. Комьюнити - это объединение людей. В основе решения - повышение удобства платежей в пользу благотворительных организаций и их геймификация. В решении же никто не объединяется, а только делает перевод и проверяет причиненную им пользу. Получаемые Visa преимущества не до конца проработаны. Например, зачем Visa становиться ключевым игроком в благотворительности? Согласно стратегии, Visa как коммерческая компания ориентирована на получение прибыли. Связь между благотворительностью и ростом доходов не показана. Также непонятно, в чем заключается развитие консалтингового направления Visa и зачем его развивать в направлении благотворительности. Преимущество единого сценария также может быть неочевидно, ведь у банков разные аудитории клиентов и соответственно разные требования к благотворительным организациям.
15.0
стратегия
(max. 40)

В рамках исследования кейса провели как количественные, так и качественные исследования. Однако, не очевидны критерии выбора конкретных типов исследования и не указаны критерии выбора респондентов для них, что не позволяет понять, насколько можно доверять результатам исследования.

Критерии отсеивания идей
Зачем банкам модуль, есть ли такой запрос? Текущие решения уже позволяют вкладывать в фонды, люди точно отказываются из-за того, что выбор маленький?

Предложенные гипотезы не являются глубокими и немного очевидны. Пример: благотворительные организации заинтересованы в расширении каналов помощи. Кажется, нет необходимости проводить исследование, чтобы подтвердить мысль о том, что благотворительным организациям интересно получить больше денег. Более того, у гипотез отсутствуют критерии успеха, что не позволяет оценить успешность их проверки.

В кейсе собрано целостное понимание функционала, включаемого в состав продукта.
Однако непонятна модель приоритезации выбранных фичей. По срокам получается, что проверить решение Visa сможет только через год-полтора (реализация+интеграция в банк) после полноценной реализации. Вероятно, стоило предложить запуск MVP для тестирования наиболее приоритетных гипотез решения. У авторов кейсе есть оценка стоимости решения, что хорошо. Однако нет возможности его провалидировать из-за отсутствия детализации.
В кейсе отсутствуют метрики продукта и не показана финансовая модель, с которой можно сопоставить расходы и понять, будет успешен ли продукт.

17.0
проектирование
(max. 40)
Провели исследование существующих решений на рынке, что хорошо. В кейсе представлен обзор рынка - сейчас готовы жертвовать 3%, 5 лет назад было меньше 1%. Выглядит так, что рынок маленький и спрос растет медленно, а будущий же потенциал рынка в кейсе никак не обозначен. Это будет иметь непосредственное влияние на клиентскую базу и доход от продукта. Целью решения ставится развитие направление консалтинга и создание нового продукта. Важно обратить внимание, что Visa оказывает консалтинг банкам и другим крупным компаниям с целью продвижения своих продуктов, что указано в кейсе. Остается не понятным, в чем именно будет заключаться консалтинг в данном решении. В кейсе обозначены косвенные риски типа репутационных потерь, но не обозначены более крупные, как например отсутствие роста рынка и невостребованность им решений в сфере благотворительности в целом или же со стороны финансовых организаций.
11.0
презентация
(max. 20)
Красивая презентация продукта и хорошо выстроенная структура, которой требуется более глубокая проработка болей клиента и их решения.

Дахир Семенов

Head of Digital, БКС Банк

Необычная и масштабная идея, но нет уверенности, что эту идею можно реализовать
33.0
стратегия
(max. 40)
Критерии использованы грамотно
33.0
проектирование
(max. 40)
Стратегия продумана не очень детально
19.0
презентация
(max. 20)
Результаты представлены на достаточно высоком уровне

Юрий Ветров

Brand & Design Director, Raiffeisen

Хорошо описанный и спроектированный концепт. Правда, не решающий поставленную задачу. И не рассматривающий сложность запуска такого сервиса (в первую очередь сбор проверенных фондов) и альтернативы этому (например, Добро Mail.ru уже имеет список проверенных фондов).
21.0
стратегия
(max. 40)
Прототип получился неплохим. Хотя нет понимания метрик успешности сервиса для всех трёх сторон. И нет ответа на вопрос "а что нужно, чтобы собрать минимальный набор проверенных фондов".
26.0
проектирование
(max. 40)

Кажется, что решение не отвечает задаче "как Visa может лучше работать с сообществами". Не уверен, что благотворительность — это сообщество, потому что жертвующие незнакомы друг с другом, никак не общаются до и после платежа. На старте показаны несколько идей, которые не подходят одной из трёх групп заинтересованных лиц, но дальше ход мыслей не виден — из какого набора идей появилась благотворительность как лучший вариант.

Из-за этого весь ход мыслей по решению проблемы не очень откликается — непонятно, как мы приближаемся к цели Visa.

15.0
презентация
(max. 20)
Презентация в целом годная, но дырки в ходе описания логики решений ломают веру в них.

Евгений Паршин

ex-CPO, Альфа-Банк

Сформулировали отличное решение, которое прекрасно закрывает пользовательские задачи и проблемы. В самом начале не хватило скоринга сегментов и причин выбора. Не хватило глубины проработки конкурентов, было бы круто пообщаться с пользователями конкурентов. Хочется проверить достоверность данных по клиентскому опросу, есть явный перекос с точки зрения аудитории - если это сделано умышленно, то хочется больше информации о респондентах. 

Посмотрели на проблему со всех стороны - это круто, т.к. незаинтересованность хотя бы одной из сторон может разрушить всю реализацию. 

Не хватило выделенного MVP, т.к. реализация целевого решения в течение года, звучит устрашающе. 

Не увидел критериев успеха и прогнозных финансовых эффектов от реализации. 

Очень крутое решение, прям огонь!

34.0
стратегия
(max. 40)
Оценка решения сильно занижена, на мой взгляд. Решение спроектировано отлично, учтены проблемы и задачи пользователей. Молодцы, что подошли к решению задач с нескольких сторон - банки, клиенты и фонды. 
23.0
проектирование
(max. 40)

Непонятно почему решили сфокусироваться на благотворительности, хочется понять, какие альтернативы рассматривали и на основе чего делали выбор.

16.0
презентация
(max. 20)
Одно из лучших выступления с точки зрения структуры и подачи материалы, слайды не перегружены и легко читаются. Фоновая музыка перебивает спикера, лучше без нее :)