Все кейсы
студия
Делаем дизайн частью стратегии бизнеса в продуктах и компаниях, чтобы они становились источниками инноваций и находили рычаги для роста бизнеса. К нам обычно приходят с вопросами и сомнениями, а уходят с новыми реализованными идеями, запущенным сервисом и пониманием того, куда и зачем идет компания на всех ее уровнях.
баллы
решение
Агентство представило несколько, на мой взгляд, удачных идей (комплекс косметики и т.д.), вместе с тем полностью проигнорировав основную нишу бизнеса: между масс-маркетом и бутиком селективной косметики.
1. Основной упор FOAM - работа с ядром лояльной аудитории и увеличение возвратности, работа с программой лояльности. На этом фоне предложение перевода бизнеса на "всё платно", включая пробники показывает непонимание ядра ЦА и его покупательского паттерна.
2. Сам подход, предлагаемый агентством еще более переводит бизнес в формат "нишевого".
3. Много внимания уделено email-рассылкам, в то время как email стремительно теряет позиции в эффективности и требует от клиента транзакционного согласия.
Павел Бабий
СРО, Пятёрочка
Есть ощущение, что команда не стала разбираться в специфике рынка и компании заказчика. Также не был проведен анализ переданных командой FOAM уже готовых данных, ни анализ рынка в целом. Выводы основаны на личном опыте, а не на custdev'е.
Решение основано на смене стратегии и позиционирования, что явно лежит в ограничениях кейса. При этом идея лучше знать своего клиента, собирать обратную связь во всех точках контакта - это безусловно важно и может давать важные инсайты для развития.
Команда не раскрыла свою экспертизу в продуктовой аналитике и продуктовом дизайне, а сфокусировалась на репозиционировании бренда. При этом в качестве первых шагов были предложены реализация комплексов косметики и редизайн писем + опросы, что не очень ведет к предложенной трансформации. Сами инициативы на мой взгляд оценены очень оптимистично как с точки зрения сроков, так и ресурсов.
При этом презентацию было легко слушать, она легко воспринималась и запоминалась. У команды чувствуется потенциал, классно был сделан CJM, но кажется, что не до конца разобрались с самим заданием, с целями заказчика и его ограничениями.
Команда сразу ушла в предложения по необходимости репозиционирования, без фактуры и проведенных исследований, которые это подтверждают. При этом в идеях не учитывается текущая экономика компании, ее возможности и цели по коммерческим показателям.
Предложенные решения не основаны на конкретных метриках и влиянии на них. Сами решения оценены очень оптимистично как по срокам, так и по деньгам. Также поверхностно оценены риски, есть ощущение, что больше для формальности.
Нет предложений по доработкам UX/UI сайта и CJ совершения покупки
Нет ощущения, что команда погрузилась в рынок, в проблематику самой компании и в ее УТП. Нет отссылок на исследования, на анализ клиентов.
Среди предлагамых решений (репозиционирования) есть вещи, которые противоречат специфике компании и ее возможностям, например, устанавливать низкие цены.
Делается вывод, что компания работает не с той аудиторией и нужно фокусироваться на промоутерах, при этом данные клиенты уже являются лояльными и совершают повторные покупки, а цель была повысить конверсию в повторную покупку.
Команда правильно отметила, что чтобы повышать конверсию в повторные покупки и вообще растить средний чек - нужно хорошо знать своего клиента и собирать с него обратную связь во всех точках контакта и что делать это нужно ненавязчиво, не мешая ему во время совершения покупки.
Сами идеи (комбо-наборы и обновленные email-рассылки) довольно простые, хоть и могут дать определенный эффект. А вот тема по экспертную систему - не раскрыта.
Хоть я и не согласен был с частью решений, мыслей - слушать и следить за презентаций было легко, команде удалось захватить внимание. Возникает желание разобраться в предложенных идеях и понять их обоснование.
При этом в презентации отсутствовали важные вещи, связанные с анализом рынка, проблем, самих клиентов. Без этой основы сложно слушать про трансформацию в apple в бьюти-мире.