Все кейсы

/#7 education. Решение Дизайн-студия «Магвай»/

студия

Креативный продакшн с акцентом на впечатляющие и изящные решения. Мы одинаково хорошо делаем промо-дизайн и удобные для пользователя интерфейсы. При этом, техническая сторона так же всегда на высоте, потому что для нас не существует слова "невозможно".

баллы

50.5
итоговый балл
(max. 100)
19.0
стратегия
(max. 40)
17.5
проектирование
(max. 40)
14.0
презентация
(max. 20)
/комментарии жюри/

Слава Усков

VP of Product Strategy, iSpring

Ребята из этой команды хорошо начали сделав качественное погружение в задачу, но затем начали двигаться определенно не туда. Перешли к решению задачи от функционала, который может обеспечить успешную работу community, а не от задач пользователей. Отсюда все вытекающие последствия: огромное количество функционала без обоснования (который делать долго, дорого и непонятно окупится ли он), отсутствие проработанных механик функционирования сообщества, на которые был запрос в кейсе.
18.0
стратегия
(max. 40)

Главная ошибка команды заключается в попытке двигаться от функционала, а не от задач пользователей. Оценка функционала, который нужно реализовать, очень далека от реальности.

В презентации не удалось найти описание метрик.

15.0
проектирование
(max. 40)

При погружении хорошо были рассмотрены Alumni программы ВУЗов, но при этом недостаточно разобраны конкуренты: не было попытки посмотреть на зарубежные сервисы, поискать community-driven сервисы для обучения.

Набор гипотез (в презентации "Дерево гипотез") представляет из себя весь релевантный функционал, который был найден в ходе исследования. Очевидно, что это не то, как должны быть оформлены гипотезы.

12.0
презентация
(max. 20)

В слайдах презентации прослеживалась логика в 4 центральных блоках. В остальных частях презентации непонятно было куда идет рассказ.

В видео презентации было чересчур много пафоса, как на презентации продукта на конференции пользователей. Это было совершенно лишнее и мешало потреблять информацию.

Яна Наумова

Директор по цифровым продуктам/Digital Product Director, Нетология

Презентация яркая, общий подход к решению корректный. Круто, что подумали над деталями внедрения и над реализацией — от срока окупаемости и команды до айдентики. Охват проработанных вопросов впечатляет. Само решение при этом строится от функциональности, а не от проблем пользователя. Вообще в кейсе клиентам и их историям уделяется мало внимания. Решение отвечает на вопрос “как создать портал для сообщества” в большей степени чем на изначальный вопрос — "а как создать это сообщество?" .
19.0
стратегия
(max. 40)

1. Не все заявленные продуктовые методологии увидела в решении. Хочется больше глубины в части исследования пользовательских болей, работ и тд
2. Метрики обозначены, есть примеры фичей, но общая картинка — за счет чего мы все же вовлечем выпускников в эту экосистему — не складывается.

8.0
проектирование
(max. 40)
С планом и общей логикой работы все в порядке: обозначили проблему, посмотрели на прямых и непрямых конкурентов, зафиксировали все инсайты. Хорошо, что подумали про формат и роадмап запуска, обозначили риски. Круто, что подумали про роли в системе. А вот тема пользователей вообще не раскрыта — опросов не достаточно, чтобы проектировать такие сложные решения. Итоговое решение получилось со смещением в сторону проектного.
16.0
презентация
(max. 20)
Презентация бодрая и энергичная, видно, что звук писали специально — это приятно (хотя иногда диктор был даже слишком энергичный и это отлвекало).

Стас Биченко

CPO, Eduson

Сильные стороны:

- Крепкая презентация

- Впечатляющие визуальные решения

- Акцент на задачах бизнеса и цифрах

Что можно лучше:

- Погружаться в процесс генерации выручки — это поможет предложить релевантное решение. Сейчас решение стоит особняком — не встроено в маркетинг и скрипты продаж. Кажется, чтобы значительно повлиять на выручку, надо встраиваться именно туда.

- Помнить про операционные расходы. Предложить "карьерный центр, наставничество, акселератор" — хорошо, но надо посчитать косты не только на сайт, но и на ФОТ тех, кто будет эти решения обслуживать. Мне кажется, если добавить эти расходы, то экономика проекта не сойдется. Плюс, запуск таких решений занимает очень много времени — поэтому таймлайн в реальности будет другим.

- В продуктовой работе исследование рынка значит сильно меньше, чем пара реальных экспериментов. Например, можно провести эксперимент на лендинге на небольшом рекламном бюджете, чтобы увидеть, как добавление информации о сообществе выпускников влияет на конверсию в лид.

- В презентации начинать с решения и потом его доказывать. В продуктовой работе заказчик уже очень глубоко погружен в рынок — мало шансов рассказать ему что-то фундаментально новое.

15.0
стратегия
(max. 40)

Предложенное решение — "портал" — это формально сайт, но в реальности — множество операционных продуктов (карьерный центр, наставничество, акселератор). Кажется, что ребята не до конца осознают, насколько это гигантская работа (которую не сделать в “2 этапа запуска”).

Техническая часть оценена норм, но полностью забыли про операционку. Поддерживать решение надо будет с помощью персонала (гигантский ФОТ).

Получился отдельный продукт — у него надо считать не бюджет на запуск, а юнит-экономику (с вопросом будет ли он прибыльным долгосрочно - сейчас проект выходит в плюс в бюджете в том числе благодаря сокращению затрат на маркетинг).

Рост в выручке посчитан неубедительно.

Итоговый апсайд — рост на 3,4% в выручке — очень незначительной. Я думаю, Скиллбокс может получить такой рост с одной хорошей партнёрки. И это выручка, а не прибыль (потому что у решения есть операционные косты). Тратить на это минимум 10 млн рублей — странная идея — не проще ли их вкинуть в маркетинг.


23.0
проектирование
(max. 40)

Исследование очень абстрактное и мало привязано к конкретной проблеме заказчика. Объем рынка онлайн-образования вообще не при чем.

Погружение в индустрию формально есть, но не погрузились в то, как генерится прибыль и где основные косты: маркетинг и продажи. Не поняли, что Скиллбокс продает не Скиллбокс/платформу, а конкретные курсы.

В итоге финальное решение — это отдельный портал, который не встроен в маркетинг и скрипты продаж Скиллбокса.  

Западные конкуренты не попали в исследование, хотя там много интересного (в частности, программы трудоустройства, которые логично вписываются в сообщества выпускников; много другого).

Не провели реальных тестов продукта. Чем рисовать кучу макетов и айдентики, лучше было протестировать платежеспособный спрос на рекламе. Например: сделать лендинг несуществующего курса по программированию в двух версиях — с упоминанием сообщества выпускников и без; показать, что сообщество выпускников конвертит лучше.

16.0
презентация
(max. 20)
Очень много про путь, которым пришли к решению, и недостаточно про само решение. В целом продуктовый заказчик и так знает почти всё, что наисследует подрядчик. В этом смысле лучше сразу предлагать решения и потом их обосновывать — но не "исследованиями рынка", а конкретными тестами.

Дмитрий Карпов

Эксперт в креативном образовании, ex. вдохновитель развития БВШД и BBE

Хорошее предложение. Часть исследований выглядят достоверно и убедительно, хотя анализ конкурентов мог бы быть более детальным. Не нравится озвучание, оно не напоминает рассказ амбициозного и увлеченного лидера команды, а просто начитка текста.

Проект выглядит логичным, интересным, но в нем нет исследования потребности выпускников на уровне доступных человеческих историй, репрезентаций пользы для людей, а ведь это очень важно для понимания жизни сообщества.

Приятный общий дизайн. Мало или вообще нет оригинальных идей, совершенно не понятно как такая платформа может конкурировать с сообществом на платформе любой массовой социальной сети. Но работа интересна и конечно полезна и для компании и для рынка. Успехов.

24.0
стратегия
(max. 40)
Достаточно продуманная продуктовая стратегия, интерфейсы понятны и знакомы, технически все выглядит предсказуемо и надежно, есть общее понимание роли качественной технической реализации как части свойств образовательного бренда, это крайне важно.
24.0
проектирование
(max. 40)

Хорошее понимание задачи построения сообщества выпускников, мало дополнительных мотивов для участников, достаточно поверхностно реализован копирайтинг и описание, удовлетворительно реализован дизайн, хороший пример базового расширения стратегии компании на создание базы участников для дальнейшего анализа и активации.

Нет оригинальных идей, но и сама механика должна быть знакомой и не поражать воображение. Сложно говорить о преимуществах решения, они стратегически верны, оправданны по ресурсам и долгосрочной перспективе работы с аудиторией, ее «выращиванием и воспитанием»

12.0
презентация
(max. 20)

Презентационный подход обычный, даже банальный, но это свойство большинства корпоративных кейсов, при этом коммуникативно все грамотно и на своих местах, работает целостно, но и не пробуждает эмоциональной связи или определенного уровня эмпатии к команде, но и задачи такой вероятно не стояло. Любой кейс в образовательном продукте это репутационный носитель. Репутация это главный актив образовательного проекта, его ключевая «валюта».

Презентация мало касается самой стратегии бренда, а только рисует детали кейса как если бы его делала стороннее агентство, без интереса к формированию позитивного, притягательного образа. Но в целом хорошо, качественно, но без попытки поднять для себя и команды планку повыше.