Все кейсы

/#4 communications. Решение Art UX/

студия

Помогаем создавать и развивать цифровые продукты: проводим UX-аналитику, проектируем, создаем дизайн интерфейсов. Применяем бизнес-подход, понимая потребности клиентов, поскольку сами пришли в рынок со стороны продукта.

баллы

78.3
итоговый балл
(max. 100)
30.5
стратегия
(max. 40)
29.8
проектирование
(max. 40)
18.0
презентация
(max. 20)
/комментарии жюри/

Максим Барсамян

Executive Director, Sber

Команда качественно выполнила задание, посчитаны метрики, план развития продукта, учтена специфика телекомов и бизнеса Мегафона в частности
33.0
стратегия
(max. 40)
Команда хорошо понимает метрики, по которым необходимо тестировать продукт
35.0
проектирование
(max. 40)
Команда качественно проработала гипотезу и провела тестирования
17.0
презентация
(max. 20)
Презентация полная, рассказ структурирован, однако кажется, что есть часть нерелевантной информации

Гордей Бородин

Head of R&D, Yota

Хорошая работа, но без креатива и выхода за рамки, чего корпорации часто ждут от агентств за счет насмотренности. Все красиво, логично, но понятно и уже пройдено. Не хватило вариантов ответа на вопрос «что еще?». 
Кажется, что выложенных вместе с кейсом материалов не хватило, а живого общения с представителем бизнеса возможно не было, либо было, но не достаточно. Подозреваю, что Гриша и команда не найдут в этом решении новых смыслов. 

Есть анализ локального рынка, интересов аудитории, это хорошо. Не хватило размаха аналитики: что есть за пределами России, какие тренды, устоявшиеся предложения клиентам телеком операторов, какие бизнес-модели применяются и могут быть переиспользованы. Исследовали какими сервисами пользуются клиенты телекома в РФ, но это уже есть у всех телеком игроков. 
Не увидел в материалах как выявили неоптимальную реализацию по клиентским сценариям в текущем приложении: что спрашивали, кого спрашивали. Остается поверить и согласиться с предложениями. Из-за этого сложно оценить проектирование.

С логикой рассуждения согласен, но напрашивается, что решение интеграции других сервисов Мегафон очевидное и для этого не нужно было тратить столько сил. Это вытекает из-за слабой фазы аналитики. Так как решали текущие проблемы пользователей приложения, сложно выйти на ответ на вопрос «новых мысли и нового функционала».

Предложение проверки гипотез и создание подписки выглядит как слабое, потому что на поверхности, rnd вопроса не показано.

20.0
стратегия
(max. 40)

Не увидел в материалах как выявили неоптимальную реализацию по клиентским сценариям в текущем приложении: что спрашивали, кого спрашивали. Остается поверить и согласиться с предложениями. Из-за этого сложно оценить проектирование.

В оценку не верю. На проектах с таким легаси и зависимостями от других систем в два спринта не поместится.

25.0
проектирование
(max. 40)

Есть небольшой анализ рынка, интересов аудитории, это хорошо. Не хватило размаха аналитики: что есть за пределами России, какие тренды, устоявшиеся предложения клиентам телеком операторов, какие бизнес-модели применяются и могут быть переиспользованы. Исследовали какими сервисами пользуются клиенты телекома в РФ, но это уже есть у всех телеком игроков. 

Не хватило вариантов ответа на вопрос «что еще?». 

Не увидел в материалах как выявили неоптимальную реализацию по клиентским сценариям в текущем приложении: что спрашивали, кого спрашивали.

Остается поверить и согласиться с предложениями. Из-за этого сложно оценить проектирование.

С логикой рассуждения согласен, но напрашивается, что решение интеграции других сервисов Мегафон очевидное и для этого не нужно было тратить столько сил. Это вытекает из-за слабой фазы аналитики. Так как решали текущие проблемы пользователей приложения, сложно выйти на ответ на вопрос «новых мысли и нового функционала».

Если говорить про долгосрочное планирование, то предложение проверки гипотез и создание подписки выглядит как слабое, потому что оно на плаву, rnd вопроса не показано.

Все красиво, логично. Но все понятно и уже пройдено.

16.0
презентация
(max. 20)

Отличная презентация. 

Самое сложное для агентства — это ориентироваться на реальности бизнеса: возможности и ограничения. Только за этот блок не высшая оценка.

Владилен Ситников

Партнёр Possible Group

Работа достаточно сильная, выявлены шаги к улучшению и развитию. Немного не хватило экономических показателей
35.0
стратегия
(max. 40)
Инструменты проектирования подобраны корректно
32.0
проектирование
(max. 40)
Стратегия продукта хорошо продумана, продуманы шаги и этапы развития
19.0
презентация
(max. 20)
Презентация логична и хорошо структурирована

Григорий Савенок

Chief Digital Officer, Мегафон

Это однозначно лучшая работа из трех. И с точки зрения анализа, и с точки зрения ориентированности на бизнес. И с точки зрения придуманных идей и качества их проработки.

В качестве точек роста и усиления концепции я бы выделил два момента:

1. Недостаточная продуманность встраивания других сервисов в приложение.

Мне было непонятно, в каком виде встраиваются другие сервисы, поскольку все они представлены в виде баннеров на главной. То есть они выглядят точно так же, как и сейчас в приложении в разделе Услуги.  В чем тогда разница? И в чем "супераппность"?

Справедливости ради, в конце презентации были показаны 2 функциональных виджета — МегаДиск и МегаФон ТВ, но опять-таки осталось неясным, в каком виде планируется их интеграция. Это именно виджеты-помощники или полноценный функционал?

Продолжение просмотра фильма — где оно будет происходить?

2. Оценка трудоемкости выглядит очень наивной.

Вообще не учитываются факторы масштаба и сложности – объем аудитории, сложности интеграций, разнообразие профилей и типов пользователей, приводящее к разнообразию интерфейсов и данных, выводящихся в разделах.

Кроме того, предлагаемый концепт предполагает полный пересмотр структуры приложения. Такой радикальный шаг не может быть быстрым пилотом, поскольку меняя структуру, мы ломаем привычные паттерны использования. Причем меняем их у миллионов пользователей.

Подготовка к таким изменениям должны быть невероятно тщательной.

И вариант "если что, потом откатим" в случае с федеральным брендом не приемлем. Даже если раскатка идет на небольшую часть базы.

34.0
стратегия
(max. 40)

Самая сильная работа с точки зрения работы с системой метрик и финансовыми показателями.
Видно большое желание работать над бизнес-решением, а не просто придумывать концепт.

При этом конечное решение не вполне способно повлиять на исходные метрики.
Оценка технической сложности и реализации очень неточная.

27.0
проектирование
(max. 40)
Очень хорошая и глубокая аналитическая часть. Последовательный разбор контекста, формирование точек роста и переход к идеям. Сами идеи достаточно качественно и подробно проработаны.
20.0
презентация
(max. 20)
В части презентации и последовательного рассказа все отлично.