Мы реально про дизайн самого сложного. И под дизайном мы подразумеваем аналитику, проектирование, системный анализ, психологию, продуктовые методы и конечно визуализацию, как квинтэссенцию результата, который хочется попробовать.
Итоговый балл
max. 100
Погружение
max. 25
Бизнес-цели
max. 30
UX/UI
max. 30
Презентация
max. 15
Евгений Троицкий
CPO, Skyeng
Погружение
max. 25
Погружение, max. 25
Бизнес-цели
max. 30
Бизнес-цели, max. 30
UX/UI
max. 30
UX/UI, max. 30
Презентация
max. 15
Презентация, max. 15
Дмитрий Крутов
Co-founder & CEO, Skillbox
Сама презентация хорошая, но, похоже, на этапе исследования что-то пошло не так. Если чуть глубже погрузится в тему, то становится видно, что проблема выявлена неправильно. Из-за этого идея получилась поверхностной и такое решение вряд ли поможет компании. В общем, просто «не попали в бриф».
Погружение
max. 25
Погружение, max. 25
Бизнес-цели
max. 30
Бизнес-цели, max. 30
UX/UI
max. 30
UX/UI, max. 30
Презентация
max. 15
Презентация, max. 15
Илья Паршин
CEO, Учи.ру
Мне кажется, что главная проблема текущего решения в природе его появления. Проблема не была разобрана, декомпозирована и мы видим 1 возможную реализацию из тысячи возможных. Хочется лучше понимать причинно-следственную связь между глобальными целями ВШМ и тем как мы приходим к тому или иному решению.
Погружение
max. 25
Погружение, max. 25
Бизнес-цели
max. 30
Бизнес-цели, max. 30
UX/UI
max. 30
UX/UI, max. 30
Презентация
max. 15
Презентация, max. 15
Яна Наумова
Директор по цифровым продуктам/Digital Product Director, Нетология
Решение емкое и яркое, но совсем без погружения в проблематику кейса. Собственно, и проблема сформулирована узко, и решение локальное.
Само решение — проводить видеоквест для выбора тем курсов — небанальное, но спорное:
- во-первых, механика предложенного квеста так и осталась загадкой — не хватило прототипа/примера;
- во-вторых, идея тестировать спрос таким образом — рискованная: голоса лояльных выпускников ни в коем случае не гарантируют коммерческий успех продуктов, голос за одну из тем не означает автоматом готовность расстаться с деньгами.
Такой квест мог бы быть классным PR ходом (при наличии свободных ресурсов у ВШМ), но проблему, описанную в кейсе он не решает.
Погружение
max. 25
Погружение, max. 25
Бизнес-цели
max. 30
Бизнес-цели, max. 30
UX/UI
max. 30
UX/UI, max. 30
Презентация
max. 15
Презентация, max. 15
Андрей Никонов
CPO, Maximum Education
Ребята сразу начали с задачи проигнорировав этап исследований и формирования проблемы и это основная проблема. Проигнорирована работа с рисками. Отсутствует фин. модель. Выгода от предлагаемого решения не очевидна.
Погружение
max. 25
Погружение, max. 25
Бизнес-цели
max. 30
Бизнес-цели, max. 30
UX/UI
max. 30
UX/UI, max. 30
Презентация
max. 15
Презентация, max. 15
В бизнес-кейсе было три вопроса:
1. Какой сегмент онлайн-образования был бы наиболее подходящим для реализации стратегии ВШМ и почему?
2. Как приоритезировать тематики для запуска первых курсов? Ответ зависел от выбранного сегмента
3. Нужно ли адаптировать бренд ВШМ и фирменный стиль для того, чтобы как-то иначе позиционировать себя в рамках проекта онлайн-ДПО курсов?
Команда кейса, на мой взгляд, начала сразу со второго вопроса — задачей выбрано определение тематик курса. Анализ сегментов онлайн-образования помог бы команде в поиске больших рынков и высоко-маржинальных ниш для заработка. Сейчас этого сильно не хватает.
Решение по определению интересно тем, что вовлекает аудиторию, основано на геймификации и зарабатывании очков — навыков, но довольно сложное для реализации.
Был хороший шаг — проанализировать тему конкурентов, здорово было бы дополнить список числовыми данными, как оценивали ""популярность"" и списком компаний, кто вошел в ""конкуренты"". Можно использовать больше внешних источников: от данных wordstat до открытых исследований онлайн-образования и просто опроса выпускников ВШМ без участия в квесте — раз есть сильное коммьюнити менеджеров, которые могут позволить себе бизнес-курс, то можно проверить интерес и спрос более дешевыми методами.
Хорошим шагом была бы оценка сложности операционной модели: проведение лекций + защита перед экспертным советом именно с очным питчингом сложны в масштабировании.
Предполагаю, что работу можно расширить и ответом на третий вопрос — про бренд ВШМ и его адаптацию.
Сама презентация оформлена визуально приятно, информация довольно четко структурирована.