Все кейсы

Решение

#6 education

Мы реально про дизайн самого сложного. И под дизайном мы подразумеваем аналитику, проектирование, системный анализ, психологию, продуктовые методы и конечно визуализацию, как квинтэссенцию результата, который хочется попробовать.

Оценка

Оценка

13.0

Итоговый балл
max. 100

3.6

Погружение
max. 25

2.6

Бизнес-цели
max. 30

2.0

UX/UI
max. 30

4.8

Презентация
max. 15

решение

Комментарии жюри

Евгений Троицкий

CPO, Skyeng

В бизнес-кейсе было три вопроса:
1. Какой сегмент онлайн-образования был бы наиболее подходящим для реализации стратегии ВШМ и почему?
2. Как приоритезировать тематики для запуска первых курсов? Ответ зависел от выбранного сегмента
3. Нужно ли адаптировать бренд ВШМ и фирменный стиль для того, чтобы как-то иначе позиционировать себя в рамках проекта онлайн-ДПО курсов?

Команда кейса, на мой взгляд, начала сразу со второго вопроса — задачей выбрано определение тематик курса.  Анализ сегментов онлайн-образования помог бы команде в поиске больших рынков и высоко-маржинальных ниш для заработка.  Сейчас этого сильно не хватает.

Решение по определению интересно тем, что вовлекает аудиторию, основано на геймификации и зарабатывании очков — навыков, но довольно сложное для реализации. 

Был хороший шаг — проанализировать тему конкурентов, здорово было бы дополнить список числовыми данными, как оценивали ""популярность"" и списком компаний, кто вошел в ""конкуренты"". Можно использовать больше внешних источников: от данных wordstat до открытых исследований онлайн-образования и просто опроса выпускников ВШМ без участия в квесте — раз есть сильное коммьюнити менеджеров, которые могут позволить себе бизнес-курс, то можно проверить интерес и спрос более дешевыми методами.  

Хорошим шагом была бы оценка сложности операционной модели: проведение лекций + защита перед  экспертным советом именно с очным питчингом  сложны в масштабировании.

Предполагаю, что работу можно расширить и ответом на третий вопрос — про бренд ВШМ и его адаптацию.

Сама презентация оформлена визуально приятно, информация довольно четко структурирована.

3.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

2.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

5.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

6.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Дмитрий Крутов

Co-founder & CEO, Skillbox

Сама презентация хорошая, но, похоже, на этапе исследования что-то пошло не так. Если чуть глубже погрузится в тему, то становится видно, что проблема выявлена неправильно. Из-за этого идея получилась поверхностной и такое решение вряд ли поможет компании. В общем, просто «не попали в бриф».

9.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

6.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

0.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

4.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Илья Паршин

CEO, Учи.ру

Мне кажется, что главная проблема текущего решения в природе его появления. Проблема не была разобрана, декомпозирована и мы видим 1 возможную реализацию из тысячи возможных. Хочется лучше понимать причинно-следственную связь между глобальными целями ВШМ и тем как мы приходим к тому или иному решению.

2.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

3.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

5.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

6.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Яна Наумова

Директор по цифровым продуктам/Digital Product Director, Нетология

Решение емкое и яркое, но совсем без погружения в проблематику кейса. Собственно, и проблема сформулирована узко, и решение локальное.

Само решение — проводить видеоквест для выбора тем курсов — небанальное, но спорное:
- во-первых, механика предложенного квеста так и осталась загадкой — не хватило прототипа/примера;
- во-вторых, идея тестировать спрос таким образом — рискованная: голоса лояльных выпускников ни в коем случае не гарантируют коммерческий успех продуктов, голос за одну из тем не означает автоматом готовность расстаться с деньгами.

Такой квест мог бы быть классным PR ходом (при наличии свободных ресурсов у ВШМ), но проблему, описанную в кейсе он не решает.

3.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

1.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

0.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

5.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Андрей Никонов

CPO, Maximum Education

Ребята сразу начали с задачи проигнорировав этап исследований и формирования проблемы и это основная проблема. Проигнорирована работа с рисками. Отсутствует фин. модель.  Выгода от предлагаемого решения не очевидна.

1.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

1.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

0.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

3.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Telegram