Все кейсы

Решение

#4 retail

У нас экспертиза в продуктовой разработке, опыт производителя и поставщика в онлайн-ритейлеры и собственный SaaS-сервис POPSO.ru для работы с маркетплейсами. Он, пожалуй, первый в России. VW.

Оценка

Оценка

45.0

Итоговый балл
max. 100

10.8

Погружение
max. 25

11.0

Бизнес-цели
max. 30

17.0

UX/UI
max. 30

6.2

Презентация
max. 15

решение

Комментарии жюри

Кира Матвеева

Product Director, Lamoda

Участники хорошо прогрузились в проблематику кейса, а чтобы улучшить презентацию, можно добавить больше деталей про проведенные исследования. Например, какое количество интервью с пользователями было проведено, какие вопросы задавали. Выдвинуто много полезных идей, к которым можно добавить единый план разработки, сравнение оценок пользы от внедрения и затрат по каждой предоставленной фиче, включая регулярные операционные затраты. Макеты хорошо иллюстрируют фичи, но кое-где нужно добавить иллюстрации решений для мобильных платформ.

19.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

20.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

25.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Евгений Ширинкин

СРО, Ozon

В целом подход и предлагаемые решения правильные. 
На мой взгляд недодумана и недооценена идея про “Script”, который может провести анализ по текущим/лояльным покупателям и их возвратам и товарам которые не возвращали, возможно ее можно было бы быстро реализовать в несколько этапов. 
Нет сформулированной цели - на сколько снизятся показатель возвратов.

12.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

17.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

20.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Андрей Кардапольцев

Head of B2C Product, Яндекс.Маркет

У команды есть интересные и смелые идеи, но очень слабо построена цепочка «цель-гипотеза-решение». Были проведены качественные исследования, но они были недостаточно раскрыты в презентации, отсутствуют аналитические выкладки и размышления, основанные на данных, подход к решениям больше просто экспертный. Команда демонстрирует некоторую «влюбленность» в определенные решения, что мешает искать другие точки роста для бизнеса. Стоит уделить внимание развитию продуктовой экспертизы в команде. Что важно, не были чётко зафиксированы цели и проблемы, что повлияло и на то, что команда вышла за рамки ограничений и расфокусировалась, предлагая изменения на производстве и упрощение процесса возврата (который без того простой и который необходимо уменьшить).

8.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

3.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

10.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

6.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Павел Бабий

СРО, Пятёрочка

Команда начала с проблематики, но получилось слегка поверхностно. Важный момент, что продуктовые изменения не должны приводить к снижению конверсии прозвучало в устной презентации, но никак не было отражено ни вводных слайдах, ни в предложенных решениях.
Для анализа команда взяла более 1 тысячи отзывов покупателей, но из-за отсутствия правильных выводов, структуры, процентных показателей по ответам и т.д. - в это не веришь. Также не веришь и в то, что проводились количественные и качественные интервью, подтверждения этой информации просто нет, поэтому в данном критерии оценка снижена. Это сразу смазало все дальнейшее отношение к увиденному.
Команда быстро перешла к показу предложений по изменению UX/UI и сделала упор именно на Быстрых изменениях. В целом у ребят были хорошие продуктовые идеи и решения по изменению структуры карточки, но их сложно было нормально разглядеть или оценить, т.к. все было собрано на одну страницу, причем без сравнения ""было-стало"". Мне очень понравилась идея с выбором типа фигуры - быстрое действие в один шаг, которое наверняка может подсказать, что какая-то вещь будет хуже смотреться на такой фигуре.
Команда также сделала фокус на фотоотзывах, но на мой взгляд не раскрыла потенциала этой идеи и не оценила его со всех сторон, в частности влияние на конверсию.
Мне не хватило карты решений, почему какие-то идеи были оценены выше, какие-то ниже и детальных оценок по реализации. Плюс сами оценки абстрактные, без какой-либо конкретики, отсюда складывается ощущение низкого уровня их проработки.
Одной устной презентации было недостаточно, чтобы оценить предложенные изменения и поймать всю нить повествования, поэтому пришлось отдельно смотреть слайды. Сама презентация оформлена приятно, но есть слайды со сложной структурой.
Также отметил для себя, что команда предложила много интересных нестандартных идей, чтобы продемонстрировать потенциальные направления дальнейшего развития. В частности, конструктор размеров с геймификацией тема интересная, но не раскрытая.

5.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

3.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

10.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

3.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Анна Мельнова

Head of growth, AliExpress Russia

Направление мысли и предложенные решения верные, в следующий раз обратить внимание:
1. на анализ best cases на рынке, кто что использует, какие готовые решения есть
2. больше работать с пользователями, оценивать решения так же с помощью опросов
3. структурировать предложения с учетом временного горизонта, когда и в какой последовательности вы их рекомендуете бизнесу
4. более широко смотреть на проблему, это поможет найти нестандартные решения

10.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

12.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

20.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

6.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Telegram