Все кейсы

Решение

#12 business process, analytics

У нас классная команда, нас 30 и мы помогаем бизнесу стать эффективнее и  быстрее. мы много смеемся и проводим время вместе. мы чувствуем ответственность за проекты, которые делаем, строим крепкие отношения с заказчиками и поддерживаем их после сдачи работ.

Оценка

Оценка

57.8

Итоговый балл
max. 100

15.2

Погружение
max. 25

17.2

Бизнес-цели
max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

10.4

Презентация
max. 15

решение

Комментарии жюри

Святослав Васильев

СРО, JivoSite

Понравилась глубина проработки и подход к решению кейса.
Когда компания доверяет такие задачи стороннему подрядчику, это уже родственные связи, а не просто формальные отношения. В этом контексте, хочется больше внимания таким рискам как ""негативное отношение пользователей к ботам"", особенно когда презентуется проект почти за 1 млн $ на 8 месяцев разработки, ведь существование такого риска ставит под вопрос целесообразность этого проекта.
Было бы здорово, если бы в решении была заложена дорожная карта, которая позволила бы не ждать результат 8 месяцев, а дешево проверила бы самые серьезные для проекта риски.

22.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

24.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

26.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

14.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Александр Бровко

CPO, Webinar.ru

– Ребята выбрали довольно системный подход и создали подробный CJM, карту переходов, сравнение с конкурентами и расчет экономики. Изобразили даже архитектуру решения
– Выделенная проблема касалась скорости и качества автоматического закрытия диалогов с пользователем, но гипотезы были сформулированы без количественной оценки: улучшить, упростить – не самые конкретные фразы для формулирования гипотез
– Кажется, что ребята захотели съесть слона целиком, хотя можно было углубиться в аналитику обращений, времени на обработку, стоимости каждого обращения для компании, оттока после нерешенных обращений, если не было данных, то хотя бы выдвинуть гипотезы, наверняка бы нашлись проблемы, где хуже всего компетенции и больше всего времени на ответ
– 6 месяцев до MVP – ужасно много, кажется, что нужно было выбрать более простой подход. Я бы попробовал проверить гипотезы либо вообще на ручном приводе, симулируя работу чатбота для ключевых сценариев, либо использовал бы готовое решение, типа Intercom, которое прекрасно решает задачу настройки бота, создания базы знаний и распознавания естественного языка
– Не хватает продуктовых метрики, как будем оценивать что все идет хорошо?
– Не были рассмотрены другие сценарии решения проблемы, только оптимизация поддержки
– Очень большая ставка на распознавание естественного языка, кажется, гораздо проще было бы выбрать категории вопросов и предлагать выбрать из них. Это большой риск, который не был оценен ребятами
– Визуально решение понятно, но в некоторых местах недоработанное, например, не хватает связки с бизнес-показателями OSOME, кажется, что rating – не единственная метрика качества работы, можно было бы рассмотреть отток на каждом шаге, который показал бы сколько людей отваливаются и вообще не оставляют рейтинг
– Затраты на решение почти $900к – это супер-дорого для такого решения...

8.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

11.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

10.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Юрий Петров

СЕО, YClients

Одна из сильных сторон работы в том, что команда решила сразу привлечь профильных экспертов для обсуждения кейса, только этого уже могло быть достаточно для хорошего решения. При этом, в работе очень мало внимания уделено кастдеву и в целом есть ощущение, что ребята решили пойти самым простым путем.

Хорошего решения и идей, не смог найти. Или просто не смог понять. Суть во внедрении визуального редактора для администратора чат-бота? Каким образом чат бот должен стать лучше для пользователей? Что нужно реализовать с помощью этого конструктора? Формальные идеи в стиле ""обучить операторов"" оценивать вообще нет смысла.

Видно, что с первых шагов команда не осознала разницу между автоматизацией консалтинга и простой заменой операторов примитивного колл-центра и в целом не поняла суть кейса.

Валидировать предложенное решение/протитип на пользователях и профильных экспертах команда не смогла, в силу того, что отсутствовало само решение.

9.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

11.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

2.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Михаил Танский

СЕО, Хантфлоу

Работа этого участника оказалась самой близкой моему личному опыту.

Проблема была сужена, а вся моя практика говорит о том, что только такой подход — максимальное сужение проблемы (а не решения) может привести к практическим результатам.

Была проведена практическая аналитика и было составлено проницательное и очень практическое дерево потенциальных проблем — формулировки говорят о том, что ребята сталкивались с реальной жизнью. Ну, и максимально системное решение, из гантта и ролей в смете более-менее понятно как построить системную работу не только над разработкой, но и развитием конструктора сценариев.

Если мы, как бизнес-заказчики, считали бы чат-боты конкурентной core-функциональностью, то по такому роадмэпу стоило бы начать идти. Ставка для внутренней команды, как минимум, в России, несколько завышена, но аутсорс-команды примерно столько стоят. Предложенные сроки выглядят довольно реалистичными.

Отдельный плюс за информативность и лаконичность всех материалов и самой видеопрезентации. Кое-где моя оценка была самой высокой из всех конкурсантов, но я не ставил максимальные баллы из-за категоричности методологии оценки.

24.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

25.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

22.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

14.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Алексей Пелевин

СЕО, Pravo Tech

Хотелось, чтобы презентация была бы более продающей. Во многом решение комплексных бизнес задач требует постоянного возврата к прошлым шагам, что в чат-ботах достаточно затруднительно. Возможно стоило предложить совсем иной взгляд на решение задачи.

13.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

15.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Telegram