Все кейсы

Решение

#12 business process, analytics

Мы ведем два продукта: один в сфере ЖКХ: начиная от сайта, кабинета и заканчивая консалтингом по бизнес процесса оказания услуг. Вторая тема это трудовая и медицинская миграция. И еще у нас было какое-то количество проектов с разной степенью погружения, все кейсы на сайте.

А еще мы пилим свою систему управления рабочим процессом внутри компании: некий замес от постановки задач до финансового дашборда, планируем оформлять его в коробку и продавать.

Всего нас 40, офис в подмосковье, удаленка, московский офис на прошлой неделе мы закрыли до выяснения.

Оценка

Оценка

61.6

Итоговый балл
max. 100

18.2

Погружение
max. 25

18.2

Бизнес-цели
max. 30

16.0

UX/UI
max. 30

9.2

Презентация
max. 15

решение

Комментарии жюри

Святослав Васильев

СРО, JivoSite

На мой взгляд, не хватает капельки "lean" в подходе к решению кейса. Кейс предрасполагает к огромному количеству вариантов решения, но все они - гипотезы, а в решении разобран путь из категории "в лоб" и этот путь очень тяжеловесен.

20.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

23.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

5.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Александр Бровко

CPO, Webinar.ru

Понравилось качество проведенных исследований и глубина погружения: общались с потенциальными и существующими пользователями, экспертами из разных отраслей, рассмотрели конкурентов и выбрали параметры под сравнение, отражающие проблематику, рассмотрели тренды, в том числе политические, но не хватило исследования трендов именно технологии чат-ботов, так как это, кажется, важно в разрезе задачи. Круто, что нашли данные по количеству клиентов и регистраций в сервисе.

Проблема очевидно существует, все хотят общаться с экспертами, но решение проблемы, на мой взгляд, не бьет в решение боли на 100%. В расчете потенциальной прибыли не учли, что по данным в кейсе не все пользователи обращаются с вопросом Incorporation, а только 20%, что дает влияние на итог, также кажется довольно смелым предположением рост в 2 раза в новых пользователях. В анализе проблемы не хватило прямой связи между ошибкой выбора юрисдикции и низкой конверсией в нового пользователя.

Решение. Ребята предположили, что в решении пользователь должен сам писать ответы, но в этом плане хорошая практика – давать предустановленные варианты и не нагружать мозг пользователя мыслями про: "а правильно ли я написал" и потом видеть ошибки, связанные с качеством распознавания NLP. Чем сложнее решение, тем хуже оно работает на старте, дольше запускать и выше косты на поддержку. В кейсе также говорится, что пользователя ждут еще порядка 15 вопросов, вот тут, кажется, может быть проблема, клиент еще не получил никакой ценности от сервиса, но уже должен нормально инвестировать своего времени – это риск оттока.

Предполагаемый MVP – готовый сервис, можно подойти проще и для проверки гипотезы ценности посадить оператора-эксперта для ответов на вопросы, отслеживания конверсии и дальнейшего проектирования пути пользователя в боте, если гипотезы подтвердятся. Так же не хватило продуктовых метрик оценки эффективности решения, как будем понимать что сделали хорошо? Конверсия в продажу – далекая метрика.

15.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

11.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

10.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Юрий Петров

СЕО, YClients

Оценивал работу последней. Без всяких сомнений, это лучшая работа.

1. Одна из двух команд, которая привлекла профильных экспертов к кейсу. При этом, пулл экспертов предельно полный, закрыты все нужные области исследования. В отличии от другой команды, консультации экспертов не отменили кастдев.
2. Узко оценили конкурентов, хотя сам срез оценки и сравнения показался очень релевантным и правильным.
3. Одна из двух команд, которая правильно поняла проблематику кейса.
4. Отличная, простая и стройная гипотеза. Хотя, с большой долей вероятности, она совершенно нереализуема на практике. Это не помешало оценить правильный ход мысли ребят.

- Почему команда решила, что у Osome много лидов, которые не определились с юрисдикцей?
- Если у команды был отличный доступ к профильным экспертам, почему не попытались валидировать проблему на них? Не узнали, что такое услуга налогового анализа и модели трансфера интеллектуальной собственности?

Отличное повествование и визуальный ряд, большой объем проделанной работы. Расстроило, что как и все остальные команды, ребята в принципе не задумываются о валидации гипотез, что обесценивает весь труд.

19.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

25.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

20.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

13.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Михаил Танский

СЕО, Хантфлоу

Сильная сторона кейса — внимательность к публичным данным и построение предположительной финмодели на их основе. Проделана большая внешняя работа — исследованы отзывы и получены экспертные мнения.

Но есть две вещи, которые для меня стали критичными: презентация и решение. 

В течение всего просмотра меня не оставляло ощущение «продающей» коммуникации, а не попытки долгосрочно решить проблему клиента. Первые 10-15 слайдов можно убрать и смысла не убавится: во-первых, про это не было сказано ни одного слова, во-вторых предметных выводов для кейса на основе отзывов и мнений я не услышал.

И самое важное: мне не хватило системности в решении. Продуктовая разработка — это всегда построение системы с понятной, конкретной методикой развития и поддержки. А здесь мне показалось все очень дженерным, общим и, скорее, умственным теоретическим упражнением на заданную тему.

16.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

11.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Алексей Пелевин

СЕО, Pravo Tech

Отличный кейс, в котором обратили внимание на очень важного конкурента для сервиса обычные юристы, и зачастую именно с ними приходится конкурировать чатботам. Супер, что увидели тренд на снижение объемов рынка.

21.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

21.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

20.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

12.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Telegram