Все кейсы

Решение

#3 healthcare

Большая часть результатов нашей работы не видна миллионам людей, но совершенно точно приносит миллиарды рублей нашим клиентам.

Мы становимся частью клиентов и вместе делаем продукты. Они не только повышают операционную эффективность, финансовые показатели, уровень безопасности в крупных компаниях, но и выглядят как интерфейсы из фильмов про фантастику-) Это все про будущее. Это все про нас.

Оценка

Оценка

42.8

Итоговый балл
max. 100

13.2

Погружение
max. 25

10.6

Бизнес-цели
max. 30

12.0

UX/UI
max. 30

7.0

Презентация
max. 15

решение

Комментарии жюри

Александр Толокольников

СРО, Ренессанс Здоровье

Видно, что проделана большая работа, но не докручена ее запаковка.
Чтобы понять, какие продукты/решения разработаны, пришлось несколько раз пересмотреть презентацию и покопаться в Figma, чтобы найти наброски по "подписке на здоровье" и "приложения для мам".
Возможно, что-то еще не нашел в общем потоке.

После вступительной части хочется более структурно получить ответы на вопросы:
- какую проблему решаем?
- чья это проблема? (ЦА)
- как они решают ее сейчас?
- чем новое решение будет лучше?

А если уходить в продуктовый подход - попробовать сделать примерную оценку UNIT-экономики. На чем заработает продукт, какая потенциальная стоимость привлечения?

19.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

13.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

4.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Антон Бойко

СРО, Севергрупп Медицина

Общее впечатление: решение выглядит как набор аналитики и идей, не всегда однозначно связанных между собой и с проблемой кейса. При этом некоторые идеи выглядят интересно и могут дать нашей команде пищу для размышлений.

Сильные стороны: 
- Глубоко проработанный сценарий программ грудного вскармливания. Непонятно, на чем основан выбор сценария, учитывая, что сегмент беременных - не самый большой по выводам авторов решения. Однако это интересная и хорошо сформулированная в деталях гипотеза для роста retention
- Был протестирован спрос на подписку, что позволило сделать на данных вывод о потенциальных конверсиях в продажи подписок. Было бы здорово, если бы команда пошла дальше и на основе этих данных уточнила предположение о размере потенциального сегмента, не приравнивая его к 100% беременных / бизнесменов / санаторников и т.д.
- Анализ барьеров в каналах продаж. Очень конкретные рекомендации и хорошая обратная связь. 


Зоны для развития:
- Потребности и проблемы клиентов не были исследованы. Какую ` конкретную задачу, например, решает подписка, и почему там такой набор услуг, непонятно. Итого мы имеем решение в поисках проблемы, а не наоборот.
- Оценка потенциальной выгоды от внедрения предлагаемых идей. С ней можно было бы спорить, не соглашаться, но это бы позволило подискутировать, зачем бизнесу нужно все предлагаемое. К сожалению, эта часть отсутствует
- Подкрепление утверждений фактами и аналитикой. Отсутствуют ссылки на источники, при этом простая проверка цифр на здравый смысл показывает их несходимость (например, утверждение, что в Петербурге 180 тыс. беременных, опровергается статистикой ежегодной рождаемости в 60-70 тыс.человек). Из-за этого рекомендации воспринимаются как набор идей, но не более того, а приравнять утверждение к проведенному исследованию нельзя.
- Практичность рекомендаций. Несмотря на дополнительно представленную информацию о системах телефонии, аналитики и CRM, используемых в клинике, была дана довольно общая рекомендация внедрить эти инструменты, игнорирующая их наличие. В решении предложено несколько новых продуктов и сотрудничеств, но механизм их внедрения и/или приоритетность не были рассмотрены.
- Орфография. Это вкусовой момент, все склонны ошибаться, особенно в спешке, но ошибки снижают доверие к презентующим.

11.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

7.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Артем Косарев

CPO, Atlas

Прежде всего хочется подчеркнуть сильный стороны работы.
Подписка на здоровье с персонализацией — решение в рамках существующих трендов как в сервисном, так и в медицинском смыслах.
Проведена мощная работа по анализу и оптимизации процессов маркетинга и продаж — чувствуется высокая экспертиза участников в этой области.

В то же время есть пространство для роста.
По опыту можно сказать, что "инста-врачи" и health coach'и не ключевые соперники клиникам и медицинским центрам, а часть этой системы.
Идея подписки на здоровье дает большой простор для мобильных решений — дневники здоровья и состояния, коммьюнити и социальные подкрепления, многое другое. Классно было бы увидеть проработку этого приложения в таких же деталях, как случилось с анализом маркетинга и продаж.
Сама "подписка на здоровье" для здоровых людей сильно ограничивает потенциальную аудиторию решения. По Росстату в России 12% людей, ведущих ЗОЖ. В то же время в стране примерно 53 миллиона хроников и 112 миллионов человек каждый год сталкиваются с острым заболеванием или дискомфортом. Интересно было бы посмотреть на гипотезы и идеи для решения проблем этих аудиторий, более привлекательных для Скандинавии.

13.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

14.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

5.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

7.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Дмитрий Плеханов

ex CPO, Doc+

Привет!
Круто, что вы решились взяться за такой сложный кейс, не каждый на это осмелится.

Возможно произошел сбой в коммуникации на этапе постановки задачи бизнес-кейса, но ключевая проблема текущего решения на мой взгляд - предложение по решению одной из 4х задач героя кейса.

Героем кейса (сети коммерческих клиник) были обозначены 4 задачи:
1. Максимизировать выручку от профилактических услуг
2. Повысить retention rate приложения
3. Увеличить выполняемость назначений врача
4. Разработать комбо-продукты, которые позволят диверсифицировать спектр услуг клиники или получить синергетический эффект от текущих

На мой взгляд предложенное решение (подписочный продукт) адресуется по бОльшей части к 4й задаче. Если же предполагается, что подписочный продукт решим все 4 задачи сразу, то на мой взгляд это неверное предположение.

Отдельные комментарии по предложенному продукту:
1. Не описаны и не формализованы детальные потребности аудитории / сегментов целевой аудитории (нет ответа на вопрос ""что нужно клиентам?"")
2. Не проведено (или не показано) детальное сравнение с имеющимися решениями на рынке (нет ответа на вопросы ""что предлагают клиенты?"", ""чем наше решение лучше?"")
3. В итоге кажется, что решение живёт немного в вакууме от реального рынка.

Здорово, что команда проаудировала текущий клиентский путь покупки чекап-продуктов и предложила простые улучшения. Вполне возможно, что такие внедрение таких быстрых улучшений уже позволит повысить продажи существующих продуктов.

Ещё раз благодарю за труд и решение кейса!
Рад, что у нас есть команды, у которых есть энергия на поиск решения столь нетривиальной задачи.

10.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

2.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

10.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

5.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Сергей Зайцев

Head digital sales B2C, СберЗдоровье

Выбранные векторы поддерживаю, но требуется их больше раскрыть, и так практически в каждом блоке:
1) Требуется продвигать бренд врачей, а как именно это делать, какая должна быть стратегия, что делать с тем, что врач потом уходит со своей клиентской базой?
2) ОМС – не затронуты основные драйверы и барьеры этого канала. Канал действительно очень интересный и перспективный, но его специфика вообще не раскрыта. И не затронута ключевая идея у цифровых компаний по части ОМС.
3) Подписка – очень интересный подход, не раскрыта ее экономическая идея, что за этим стоит?

13.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

17.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

11.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Telegram