Все кейсы

Решение

#5 travel, transport, logistics

Набили руку в сотворении чудес с сайтами, дизайном, маркетингом, разработкой. Готовы показать и рассказать об этом в конкурсе.

Оценка

Оценка

40.8

Итоговый балл
max. 100

13.3

Погружение
max. 25

7.0

Бизнес-цели
max. 30

13.0

UX/UI
max. 30

7.5

Презентация
max. 15

решение

Комментарии жюри

Иван Козлов

CPO, Aviasales

👍

16.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

16.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

17.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

9.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Ирина Кузнецова

Head of Client Product, Dostavista

При оценке кейса для меня было важным скорее не само решение, а глубина понимания проблемы, глубина исследований и аналитики, поскольку проблема удержания курьеров обширная — над ней может работать целая команда в течение 10 лет, и там все еще останутся области, которые можно улучшить. Отталкиваясь от глубокого понимания проблемы, можно предложить несколько стратегических инициатив, на которые Достависте нужно обратить внимание — это то, чего мы ожидали в качестве результата работы.

Проблематика:
Кажется, в результате анализа кейса выявленная проблема должна быть единственной: курьеры не чувствуют связи с Доставистой, они не лояльны. Негативные отзывы — скорее, следствие, а проблемы с графиком и маршрутами — и вовсе достаточно частный случай, который как раз можно в этих отзывах встретить.

Ресерч:
Очень здорово, что команде удалось поговорить с курьерами Достависты и конкурирующих сервисов, но очень не хватило сравнения мотивационных пакетов разных сервисов и анализа драйверов и барьеров перехода курьера из одного сервиса в другой. Вообще не рассмотрена ситуация, когда курьеры работают в нескольких сервисах одновременно.
Очень жаль, что у команды не получилось побыть в шкуре курьера самостоятельно — взять день и поработать в смене или в режиме свободного выбора заказа. Я уверена, что это бы сильно повлияло на глубину проработки решений в интерфейсах: например, при выборе рабочей смены или при работе в этой смене, а также при выборе подходящего заказа на карте или в списке заказов.
Также чуть глубже разобраться в проблеме помог бы анализ непрямых конкурентов: какой выбор стоит перед человеком, которому нужна работа или подработка в принципе? Что есть на рынке? Как курьерским компаниям работать над тем, чтобы профессия курьера стала более привлекательна, чем остальные? Возможно, это дало бы еще несколько нестандартных решений задачи.


Решение:
Команда подошла к проблеме с креативной стороны, совсем забыв о бизнесовой стороне продуктовой разработки. В предлагаемых решениях не хватило анализа альтернатив и предложений о том, как запустить такие решения наиболее дешевым способом. Например, направление работы с коммьюнити — классное, но ведь коммьюнити курьеров уже есть в телеграме и в вконтакте. Так почему бы не построить коммьюнити именно в этих каналах? Делать чат в приложении довольно дорого. Почему бы не проверить гипотезу прямо в телеге, посадив в такие чаты коммьюнити-менеджеров или выделив лидеров мнений — опытных курьеров, которые могут как раз поддерживать дискуссию и делиться своими практиками. Кроме того, такие курьеры в подобных чатах уже это делают, надо просто научиться работать с ними и с их контентом. Кажется, затаскивая фичу ""чат"" в курьерское приложение, мы, наоборот, снижаем потенциал канала referral, о котором в кейсе как раз упоминали.
Награда за выход в топ и вообще ""дефицитность"" подобных наград и как следствие стимуляция курьеров получать их — классная находка. Правда, в реальной жизни пришлось бы столкнуться с проблемой ""вечного"" топа: одни и те же крутые курьеры всегда были бы там. Однако и с этим тоже можно работать.
Круто, что накопали несколько сфер, купоны которых курьерам было бы интересно получить: это как раз отличное детализированное предложение.
Визуальная составляющая понравилась, но кажется, немного промахнулись с цветами Достависты. Не совсем, правда, понятно, зачем заменять текущие иллюстрации новым стилем, к сожалению, не объяснили в презентации.
В целом, кажется, что думали о курьерах только с того момента, когда человек уже принял решение работать курьером в каком-то сервисе, но никак не подумали о тех, кто сомневается, читает отзывы или выбирает компанию для работы. Это повлияло как раз на то, что решения, предложенные в презентации, ограничились одним лишь интерфейсом: не заглянули в оффлайн-механики и в маркетинг.
Кроме того, совсем забыли про бизнесовую часть и не оценили стоимость разработки, поэтому не упростили предложенные решения. Мы не ждали экономической модели (например, как внедрение бонусной программы появлияет на маржинальность достависты), это довольно сложно оценить, не имея на руках внутренних данных, но про это ребята также не упомянули, хотя экономический эффект — один из важных пунктов принятия решения.  

Итог:
Команда предлагает думать о предложенных решениях, как о фундаменте, но в презентации они, скорее, выглядят как точечные улучшения. У меня, к сожалению, так и не сложилось единой картины, где понятны направления действий, ожидаемые бизнес-результаты и доказана эффективность этих действий (хотя бы на основе качественного ресерча)

10.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

1.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

5.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

6.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Дмитрий Рязанов

CPO, Делимобиль

Концепт понятен, с точки зрения подачи и упаковки материал представлен очень хорошо.

Но, к сожалению, предложенные решения находятся на поверхности и проработаны недостаточно глубоко.
Хотелось бы увидеть, что-то более смелое, превосходящее ожидания заказчика.

При детальном рассмотрении предложенных решений возникает множество вопросов, связанных с возможными трудностями при реализации концепта в реальной жизни, парирование которых было опущено при проработке кейса. Выглядит очень красиво, но нефункционально (UI - супер, UX - спорный).

С точки зрения детализации проработки макетов, бросились в глаза: «затык» с навигацией в чате, использование ненативных для платформы компонентов (например, blur под моталками на карте).

Отдельно отметил отличную проработку иллюстраций для обновленного look&feel.

19.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

11.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Мария Курчикова

Chief Data Officer, S7

В целом было достаточно сложно оценивать проект, т.к. изначально было понятно, что ребята не правильно поняли задачу и это тянулось шлейфом по всей презентации.
Для предоставления общей оценки презентации, пойду по критериям оценки:

1. Был озвучено, что проводились исследования, но нет ни ссылки на результаты, ни ссылки на источники. Поэтому очень сложно доверять таким исследованиям

2. Аналитики не было проведено вообще, т.к. аналитика - это в первую очередь цифры (доля рынка, количество пользователей и т.п.), тут в презентации не было ни одной цифры

3. Изначально была не правильно определена проблематика, т.к. основная проблема, которую озвучивают Dostavista - это низкий retention rate и повысить они его хотят не за счет увеличение оплаты курьерам, а зачет каких-то нематериальных составляющих. Так же команда не заметила, что поменялся профиль курьера, раньше это были студенты, а сейчас мужчина 40+, которые совмещают несколько работ.

4. Реализация решения никак не оценивалась ни с точки зрения затрат, сроков и т.п. Не было предоставлено какого-то road map, чтобы постепенно двигаться к целевому виду

5. Предложенные изменения в интерфейсе ни как не оценены с точки зрения value, которые должны принести. Нет ни планируемого уровня retantion, увеличения количества курьеров или выполненных заказов.

6. Очень слабо проработана реализация сервиса в части нематериальных составляющих, как раз таки основной проблемы заказчика. Приведен только один пример с BurgerKing, при этом правила реализации самой программы не описаны.

Из плюсов могу выделить только то, что действительно хорошо и красиво проработаны интерфесы приложения, т.е. дизайнер постарался:) И девушка рассказывала достаточно интересно, было приятно ее слушать.

8.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

0.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

15.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

7.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Telegram